Botnica | |
---|---|
Botnica | |
Флаг | → |
Класс и тип судна | ледокол, снабженческое судно для нефтяных платформ |
Ледовый класс | ICE-10 |
Порт приписки | 1998–2012: Хельсинки 2012–2013: Таллин |
Номер ИМО | 9165877 |
Позывной | ESJV[1] |
Владелец | 1998–2004: The Finnish Maritime Administration 2004–2010: Arctia Shipping 2010–2012: Arctia Offshore 2012–2013: Tallinna Sadam[2] |
Оператор | Tschudi Ship Management |
Изготовитель | Finnyards Раума |
Спущен на воду | 20 февраля 1998 |
Введен в эксплуатацию | 1998 |
Статус | в эксплуатации |
Основные характеристики | |
Длина | 96,7 м[3] |
Ширина | 24,0 м[4] |
Осадка | 8,5 м[5] |
Дедвейт | 2890 т[6] |
Валовая вместимость | 6370 брт |
Чистая вместимость | 1911 нрт |
Двигатели | 12 × Caterpillar 3512B DITA (12 × 1,258 kW) |
Мощность | 10 000 кВт |
Движитель | 2 × ABB Azipod (2 × 5 MW) 3 × Brunvoll нововые трастеры (3 × 1,150 kW) |
Скорость хода | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Экипаж | 21, 27, 72 (в зависимости от варианта использования) |
Изображения на Викискладе | |
Botnica — эстонский ледокол и мультифункциональное снабженческое судно для нефтяных платформ ледового класса 1A1 ICE-10 для проводки судов в Финском заливе зимой и снабжения нефтяных платформ в полярных регионах в межсезонье. Построено на верфи Finnyards в Раума в Финляндии 29 июня 1998 года[7]. C 27 ноября 2012 года[8] ходит под эстонским флагом. Порт приписки — Таллин.
Содержание |
Киль судна под строительным номером 421 был заложен на финской верфи Finnyards в Раума 2 сентября 1997 года[7]. Спуск ледокола на воду состоялся 20 февраля 1998 года[7]. После завершения строительства судно было передано морской администрации Финляндии и до 2012 года выполняло ледовую проводку судов под финским флагом. Порт приписки Хельсинки. В связи с холодными зимами, тяжёлой ледовой обстановкой и нагоном льда у эстонского побережья, а также отсутствием собственного парка современных ледоколов, за исключением построенного в середине прошлого века ледокола Tarmo, 24 октября 2012 года[9] компания Tallinna Sadam (Таллинский порт) купила у финской фирмы ледокол Botnica за 50 миллионов евро[8] для эксплуатации зимой у побережья Эстонии и сдачи последнего в межсезонье в аренду российским нефтяным компаниям. Ледокол способен ломать лёд толщиной 1,2 метра[10]. Капитан судна (по состоянию на 2012 год) — Айво Пальм (Aivo Palm)[8].
У ледокола Botnica 12 дизельных двигателей Caterpillar 3512B DITA общей эффективной мощностью 10,0 MW, позволяющее идти со скоростью 16,5 узлов с помощью двух поворотных винто-рулевых колонок марки ABB, каждая из которых соответственно имеет мощность 5 MW. В носу расположены 3 подрульки марки Brunvoll.
Главный кран судна для производства работ на нефтяных платформах имеет грузоподъёмность 150 т.
В носу судна имеется вертолётная посадочная площадка, способная принимать вертолёты весом до 11,2 т[11].
На борту ледокола имеются каюты для размещения расширенной до 72 человек команды, салон, столовая и кофейня, прачечная, спортивный уголок, сауна, киоск, госпиталь.
Botanika эфирные масла, botanica cafe сургут, botanica игра, botnica ледокол фото.
Категория:2060-е годы, Категория:Печатные издания, возникшие в 1924 году.
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Botnica.zip
Содержание:
- Botanika эфирные масла
- botanica cafe сургут
- botanica игра
- botnica ледокол фото