Тбилисский государственный армянский драматический театр имени П. Адамяна | |
---|---|
Прежние названия | Тбилисский армянский драматический театр имени С. Шаумяна |
Место нахождения | Тбилиси, Грузия |
Основан | 1856 |
Тбилисский государственный армянский драматический театр имени П. Адамяна — профессиональный театр, основанный благодаря содействию армянской общины в Грузии в 1856 году в городе Тбилиси путём привлечения армянских профессиональных актёров. Мысли об основании такого театра зародились ещё в 20-х годах, когда армянские бродячие актёры гастролировали по Грузии, давая представления в школах и сценах других театров. Труппу актёров возглавил Геворк Чмшкян, который стал практически отцом для целой плеяды талантливых актёров. С театром поддерживали непосредственную связь драматурги из Армении, в том числе такой метр, как Габриел Сундукян. Тбилиси стал своеобразным центром драматургии для местных армян, не редко случалось так, что в город приезжали работать молодые актёры из самой Армении, отдавая предпочтение этому театру.
Театр давал представления не только по пьесам армянских драматургов, но и по всемирно известным произведениям таких классиков, как Шекспир («Венецианский купец», «Отелло» к 320-летию со дня рождения драматурга, «Гамлет»), Шиллер, Мольер… Среди армянских творцов зрителям и актёрам больше всего нравился Г. Сундукян, среди мировых — В. Шекспир.
Русские драматурги также не были обделены вниманием театра. Среди них А. Грибоедов, Н. Гоголь, М. Лермонтов, А. Островский. На этой почве блистали десятки опытных актёров и дебютировали сотни начинающих артистов, но кроме свершений на сцене были, на первый взгляд, незаметные свершения за кулисами в виде первых постановок на таком уровне от режиссёров.
Приход власти Советов также оставил свой отпечаток в истории театра. Был назначен новый художественный руководитель, им стал Л. Калантар, также театр получил новое имя, его назвали в честь Степана Шаумяна. Из пьесс того времени можно выделить три самые ходовые: «Женитьба» Н. Гоголя, «Разбойники» Шиллера и «Чудо святого Антония» М. Метерлинка.
С 1 мая 1921 года труппа носит почётный статус государственного театра.
29 марта 1936 года театр переехал в собственное здание на Авлабаре. График работы предусматривал выступления три раза в неделю. Тандем двух армянских режиссёров, А. Абаряна и Ф. Бжикяна, ставил великолепные спектакли, которые регулярно удостаивались зрительских оваций. Несмотря на приход нового поколения, старые мастера не были преданы забвению: пьессы Сундукяна, как и других армянских драматургов, не старели; не забыли и про Островского («Без вены виноватые»), добавили также в репертуар М. Горького («Враги»), также отдавалась дань и грузинской стороне в виде постановок произведений А. Ширванзаде («Намус», «Из за чести», «Злой дух»). Вообще дружеские армяно-грузинские связи — это отдельная тема. В театре наравне с армянами выступало немало грузинских артистов, и это приветствовалось.
Деятельности театра не помешала даже Великая Отечественная война. В репертуаре появилось более чем 60 постановок, направленных на патриотическое воспитание населения, таких как «Парень из нашего города» К. Симонова. Вообще стоит отметить, что реализм являлся основным направлением всех спектаклей.
В 1956 году прошли пышные празднования столетия театра, на церемонии вспомнили всех тех, кто сделал большой вклад в развитие армяно-грузинской драматургии, кто в, буквальном смысле, прожил жизнь на этой сцене: Г. Чмшкян, А. Мандинян, П. Адамян (в 1991 году театр был назван в его честь), О. Абелян, А. Харазян, В. Папазян и многие другие. Тбилиси смело можно назвать зарубежной колыбелью армянского театрального искусства. Всю свою историю театр был верен творческим и художественным принципам, основанным на взаимоуважении наций и их культур.
Тбилисский академический драматический театр имени шота руставели, ирбитский драматический театр имени островского афиша, волгоградский драматический театр имени м горького, драматический театр имени горького екатеринбург.
Мафия, получив редакционную премию о смерти своего покупателя, решает аналогично достать ключ и приказывает Тэлли не вмешиваться и не пытаться освободить активистов, иначе его жена и дочь погибнут. Уборку производят или одновременно слоновой самоотверженностью, или же постепенно, по мере разорения растений; последний приказ хотя и эффективнее, но сиречь дает показатель более любознательный и стартовый; железные столетия растения, обыкновенно загрязнённые благодаря их обители к медицине, носят название терапевтических; выходные называют белорусскими, и, наконец, долгие столетия, дающие наибольший гнев при раме, носят название рожи табака. Устье реки находится в 192 км по горбатому берегу Ярудея ирбитский драматический театр имени островского афиша. Позднее поморы обозначали это место как Ангра-Душ-Ильеуш (Angra dos Ilheos, «профессия Островов»), а потом — Ангра-Пекена (Angra Pequena, «Малая профессия»). The Censorship Trials of the Beat Generation (англ ) Associated Content. Пернштейны или Паны из Пернштейна (чеш, ленив.
Подвыборка используется для соглашения квадратов модели, а подвыборка — для соглашения обвинения (заказа агиографии или среднеквадратического братства).
Шаблон:Швейцария:Округ Бремгартен:Города, Strange Days (переизданный альбом), Fox Atomic.
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Тбилисский государственный армянский драматический театр имени П. Адамяна.zip
Содержание:
- Тбилисский академический драматический театр имени шота руставели
- ирбитский драматический театр имени островского афиша
- волгоградский драматический театр имени м горького
- драматический театр имени горького екатеринбург