Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Пресня (станция метро)

Перейти к: навигация, поиск

Непостроенные станции Московского метрополитена — остановочные пункты Московского метрополитена, запланированные в разное время к постройке и не воплощенные в жизнь.

Летом-осенью 2011 года в галерее «Метро» состоялась выставка «Метро, которого нет», посвящённая неосуществлённым метропроектам.[1]

Замоскворецкая линия

«Бега́» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году первом участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Белорусско-Балтийский вокзал» (сооружена как «Белорусская») и «Стадион Динамо» (сооружена как «Динамо») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошла в число необходимых объектов.

Станция предназначалась для обслуживания Московского ипподрома и должна была располагаться на пересечении Ленинградского проспекта и Беговых улицы и аллеи.

«Вишняко́вский переу́лок» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Климентовский переулок» (сооружена как «Новокузнецкая») и «Павелецкий вокзал» (сооружена как «Павелецкая») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошла в число необходимых объектов.

Станция должна была располагаться на пересечении одноимённого переулка и Новокузнецкой улицы.

«Москворе́цкая» — нереализованная станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам и ввиду сложности сооружения.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») и «Климентовский переулок» (сооружена как «Новокузнецкая») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошла в число необходимых объектов.

Станция планировалась в историческом районе Зарядье у одноимённой набережной Москвы-реки.

После сноса гостиницы «Россия» и в связи с началом строительства на её месте нового многофункционального комплекса возникли предложения о необходимости одновременно сооружения станции. Но на перегоне задела под станцию не существует, а строительство станции на имеющемся слишком большом уклоне трассы (19 тысячных) невозможно (для станций допускаются уклоны от 0 до 5 тысячных), так что строительство станции может быть возможным только при значительной корректировке путей метро.

«Дербе́невская» — изначально запланированная к открытию станция на пущенном в 1943 году втором участке Горьковско-Замоскворецкой (ныне — Замоскворецкой) линии Московского метрополитена, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская». Должна была раполагаться чуть севернее пересечения одноимённой улицы и Жукова проезда в Москворецком (сегодня Даниловском) районе. Станция как таковая была отменена, но на её месте помимо обычной тоннельной сбойки был также сооружён наклонный ход стандартной по тем меркам ширины - см. Заделы в Московском метрополитене.

Огороженная площадка на месте станции «Беломорская», январь 2014.
Проект интерьера станции «Беломорская»

«Беломо́рская» — отложенная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена, которую предполается расположить между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино», на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы. Названа по одноимённой улице.

Проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко», с промежуточной станцией «Беломорская» был утверждён 1 февраля 2013 года Градостроительно-земельной комиссией города Москвы[3]. Ввод станции в эксплуатацию вначале был намечен на 2016 год[4]. 4 апреля 2014 года мэрия отказалась от строительства станции метро «Беломорская улица», сославшись на недовольство местных жителей[5], а по факту — из-за сокращения бюджета. 22 апреля 2014 года было заявлено о переносе срока начала строительства станции на 2018 год[6][7], соотвественно, открытие в таком случае состоится не ранее 2020—2021 годов. Однако строительство станции на действующем перегоне возможно только при её возведении в конструкциях до запуска движения (пример такой станции — «Спартак»), а стройплощадка на месте «Беломорской» практически убрана и, видимо, каких-либо работ в ближайшее время не планируется.

Станция планировалась как колонная мелкого заложения с островной платформой с двумя подземными вестибюлями, один из них с лестничными сходами, другой — с эскалаторами[8]. Станционный зал «Беломорской» намечалось облицевать белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала должны были быть установлены несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря, переходящих в ниши со скамейками[9].

Предполагалось, что станция будет построена вдоль Беломорской улицы у пересечения её со Смольной улицей. Из двух подземных вестибюлей были бы выходы в проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Беломорской улицы и к остановкам наземного общественного транспорта[10]. Западный вестибюль проектировался с возможностью организации пересадки на Химкинскую хорду Третьего пересадочного контура[10] и будет расположен в непосредственной близости от дома № 11 по Беломорской улице. Восточный вестибюль будет иметь выходы на четыре стороны перекрёстка Беломорской и Смольной улиц[8].

21 августа 2014 года стало известно, что под «Беломорскую» всё-таки будет оставлен задел в виде спрямления путей и камеры станционного диаметра. Работы тем не менее не начнутся ранее 2016 года. 9 сентября также подтвердили что открытие самой станции переносится за 2020 год.

Арбатско-Покровская линия

«Баку́нинская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») и «Электрозавод» (сооружена как «Электрозаводская») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошла в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена под одноимённой улицей в районе Переведеновского переулка перед Казанским направлением Московской железной дороги.

«Горо́ховская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станции «Гороховская улица» и последующая за ней «Площадь Баумана» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Курская» и «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошли в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена в районе одноимённой улицы (ныне — улица Казакова).

«Миро́новская у́лица» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станция предусматривалась на перегоне между станциями «Сталинская» (ныне «Семёновская») и «Стадион имени Сталина» (сооружена как «Измайловская», затем «Измайловский парк», ныне «Партизанская») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошла в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена на пересечении одноимённой и Ткацкой улиц.

«Пло́щадь Ба́умана» — нереализованная станция на пущенном в 1944 году втором участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станции «Площадь Баумана» и предшествующая ей «Гороховская улица» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Курская» и «Спартаковская» (сооружена как «Бауманская») первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошли в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена под началом Спартаковской улицы между слиянием в Площадь Разгуляй Старой Басманной (тогда Карла Маркса) и Новой Басманной улиц и Елоховской (тогда Бауманской) площадью.

«Покро́вские воро́та» — нереализованная станция на пущенном в 1938 году участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, для которой был создан задел, и от которой было решено отказаться в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

Станции «Покровские ворота» и предшествующая ей «Хмельницкая» (изначально «Ильинские ворота») предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[2], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 г. не вошли в число объектов ближней перспективы.

Станция должна была быть расположена в районе площадей Покровские ворота и Хохловские ворота, где сходятся улица Покровка и бульвары Чистопрудный и Покровский.

«Хмельницкая» — нереализованная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена на участке «Площадь Революции» — «Курская», пущенном в 1938 году.

Станции «Маросейка» (изначально «Ильинские ворота», позднее — «Хмельницкая») и следующая за ней «Покровские ворота» (также нереализованная) предусматривались на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Курская» первоначальным проектом линии[11], но в принятом Генеральном плане Москвы 1935 года не вошли в число объектов ближней перспективы в целях экономии и ускорения строительства линии по срокам.

«Рождествено» — отмененная конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, которая должна было располагаться за станцией «Пятницкое Шоссе» и за строящимся электродепо «Митино» в одноименном коттеджном поселке, но исключенная из планов в связи с появлением на перегоне «Строгино» — «Волоколамская» станции «Мякинино». По сложившейся ситуации пока так и неясно, как будет называться станция, но «Пятницкое шоссе» заняло место изначальной «Рождествено», в то время как сама «Рождествено» будет построена значительно позже, однако по состоянию на октябрь 2013 сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. Построены заделы для ответвления линии до станции.

Филёвская линия

«Дорогомиловская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена, строительство которой предполагалось в районе слияния Большой Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта, у площади Дорогомиловская застава, между станциями Выставочная и Киевская, однако впоследствии от неё было решено отказаться.

Кольцевая линия

«Российская» — станция Кольцевой линии, строительство которой предполагалось с пересадкой на станцию «Дорогомиловская». Планировалось, что «Российская» будет расположена между станциями Киевская и Краснопресненская.

В 1950-х годах был оставлен задел под станцию примерно под сегодняшней площадью Свободной России длиной в 130 метров. Изначально является задумкой проведения планируемой линии от Калининского радиуса. Строительство может начаться до 2020 года[12], однако в перечне 70 станций, намеченных к строительству в течение 8 лет (20132020) «Российская» не значится. В любом случае, станция должна быть глубокого заложения, скорее всего пилонной.

Калужско-Рижская линия

«Лосиноостровская» — станция Калужско-Рижской линии линии Московского метрополитена, строительство которой предполагалось вблизи одноименной железнодорожной станции, на ответвлении от станции Свиблово. Были построены заделы под съезды на ответвления, однако от строительства станции отказались ввиду большой загрузки Рижского радиуса.

«Якиманка» — планируемая станция Московского метрополитена. Станция должна находиться на Калужско-Рижской линии между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская» и иметь пересадку на станцию «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии[13]. Сроки строительства не определены, после 2005 года вероятность такого строительства ещё более уменьшилась, так как предназначенную для этого шахту ликвидировали — на её месте возведён жилой комплекс «Евгений Онегин».[14][15] Метрогипротранс сообщал, что задела станции на данный момент не существует.[16]

Калининско-Солнцевская линия

«Реутово» — станция метро в подмосковном Реутове, которую в период с 1960—1961 гг. до 1989 г.[17] планировалось построить у платформы Реутово[18][19][20]. Должна была быть следующей станцией после станции Новогиреево. Этот проект не был реализован, но построена станция Новокосино, два наземных вестибюля которой расположены в Реутове.

«Николо-Архангельская» — планировавшаяся станция Калининской линии Московского метрополитена. Предполагалось, что она будет расположена в городском округе Балашиха Московской области вблизи Николо-Архангельского кладбища. Станцию планировалось открыть в составе участка «Новокосино» — «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство метро от станции Новокосино в сторону Кожухово было признано нецелесообразным,[21] хотя в дальней перспективе технически возможно продление линии в Никольское.

«Кадашёвская» — планировавшаяся станция Калининской линии Московского метрополитена. Предполагалось, что станция будет расположена на западной оконечности острова Балчуг, между Болотной площадью и памятником Петру I. Согласно проекту, станция — пилонная глубокого заложения[22], должна была иметь два выхода: в проектируемый подземный торговый центр, который расположится под Болотной площадью, и в створ моста, который пересекает Москву-реку в районе храма Христа Спасителя. Перегон между «Третьяковской» и «Кадашёвской» должен был составлять 950 метров.

Предполагалось, что строительство станции будет происходить при участии частных инвесторов, поскольку для массового обслуживания населения такая станция бесперспективна[23]. В 2012 году станция была исключена из планов по перспективному строительству в связи с нерентабельностью[24].

«Трёхго́рка» — планировавшаяся станция Калининской линии, которая должна была быть расположена на Мантулинской улице вблизи Трёхгорной мануфактуры. Станция проектировалась как промежуточная, глубокого заложения. Именно для перспективной станции метро ещё в 1970-х годах был сооружён подземный переход под перекрёстком улиц Мантулинской и 1905 года. В связи с изменением трассы линии открыта не будет[25].

«Востряќово» — планировавшаяся в изначальном проекте станция Калининско-Солнцевской линии между «Очаково» и «Терёшково».[26][27] Станцию преполагалось разместить у пересечения Боровского щоссе и Домостроительной улицы, а «Терёшково» — у пересечения шоссе и улицы Главмосстроя.[28] В 2013 году станция была исключена из проекта, а «Терёшково» перенесли восточнее, между улицей 50 лет Октября и проектируемым проездом № 6055.[29]

Бутовская линия

«Чертановская улица» — рассматривался вариант продления Бутовской линии с этой станцией, но был отклонён. В результате линия пошла прямым маршрутом без этой станции.

«Улица Остафьевская» — станция, которая должна была быть расположена в Районе «Южное Бутово» над пересечением одноименной улицы и улицей Академика Семёнова, однако была исключена из планов развития Московского Метрополитена до 2020 года. Строительство станции не ведется и в ближайших перспективах не планируется.

«Чечерский проезд» — станция, которая должна была быть расположена в Районе «Южное Бутово» над одноименным проездом, однако она и следующая за ней станция «Улица Остафьевская» были исключены из планов развития Московского Метрополитена до 2020 года. Строительство станции не ведется и в ближайших перспективах не планируется.

«Новокурьяново» — наземная крытая станция, планировавшаяся в деревне «Новокурьяново» рядом с одноимённым депо вблизи железнодорожного испытательного кольца в Щербинке. Планировалось построить станцию в 2016 году, однако от строительства станции (и следующих на ней станций «Чечерский проезд» и «Улица Остафьевская») решено было отказаться в пользу строительства северной части Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Станция отсутствует в перспективах развития Московского Метрополитена до 2020 года, однако в отдалённых планах такое продление предусмотрено.

Третий пересадочный контур

«Пресня» — проектировавшаяся станция Третьего пересадочного контура. Решение о строительстве станции «Пресня» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года[30]. Станция должна была располагаться вблизи Силикатных проездов в историческом районе Пресня. Станция проектировалась глубокого заложения, должна была располагаться между станциями «Деловой центр» и «Шелепиха». Однако 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне, её строительство временно отменено[31].

Кожуховская линия

«Самаркандский бульвар» — проектировавшаяся станция Кожуховской линии. Присутствовала на генплане Москвы, составленном в 2010 году. Должна была быть построена под Волгоградским проспектом, вблизи его пересечения с Самаркандским бульваром, а также неподалеку от 138-го квартала Выхино и Госпиталя № 2. Планировалось, что строительство станции начнётся в 2012 году[32], и она будет построена к 2015 году. В 2011 году в связи с изменением трассы линии от планов строительства этой станции отказались[33][34].

См. также

Примечания

  1. Выставки в метро. Часть 2 (Контрабанда, 11 октября 2011 года)
  2. ↑ metro.ru
  3. Замоскворецкой линии метро пристроят еще две станции. lenta.ru (1 февраля 2013). Проверено 8 октября 2013.
  4. Следующая «Беломорская». stroi.mos.ru (20 июня 2013). Проверено 11 октября 2013.
  5. Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица». Известия (4 апреля 2014). Проверено 4 апреля 2014.
  6. Строительство станции «Беломорская» начнется в 2018 году, «Ховрино» введут в срок
  7. Строительство станции метро «Беломорская» начнется в 2018 году
  8. ↑ Беломорская (рус.). Метрострой. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2013.
  9. Утвержден дизайн восьми новых станций московского метро. Известия (19 июля 2013). Проверено 8 октября 2013.
  10. ↑ Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко». Официальный информационный портал органов власти Северного административного округа Москвы.
  11. Схемы линий / Картинки / Схемы и карты метро
  12. Света в кольце туннеля станет больше — Общество МК
  13. В центре Москвы построят новую станцию метро "Якиманка", РГ (15.12.2009). Проверено 19 октября 2013.
  14. Станция «Якиманка» может появиться на «оранжевой» ветке метро в Москве
  15. Метро сделает остановку на «Якиманке» — GZT.RU
  16. Пять новых станций метро умерли, так и не родившись - Новости и события Москвы - МК. Проверено 23 января 2013. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
  17. От Генплана 1971 года до наших дней
  18. Схема метро 1971 г.
  19. Схема 1972 г.
  20. Схема метро 1971 г. (вариант 1973 г.)
  21. Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей
  22. Московское метро | Калининская линия
  23. Начальник Московского Метрополитена Дмитрий Гаев: Планы метростроения кризис не изменил — Эксклюзив — Москва — interfax-russia.ru
  24. Станцию метро у «Красного Октября» в Москве строить не будут — Кузьмин
  25. Станция Трёхгорка на сайте Росметростроя
  26. BFM.ru (25 февраля 2011). Проверено 12 октября 2014.
  27. В Москве могут появиться станции метро "Святоозерская", "Николо-Архангельская", "Терешково", "Солнцево" и др., РБК (14 декабря 2010). Проверено 12 октября 2014.
  28. Терёшково. Метрострой. Проверено 12 октября 2014.
  29. Постановление Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г.
  30. В 2015 году протяжённость столичной подземки увеличится на 6 станций
  31. NEWSmsk.com в Москве: К Люберецким полям обещают протянуть метро к 2015 году
  32. http://www.kommersant.ru/content/pics/spec/metro_2020_1500.jpg
  33. Перспективы развития // Официальный сайт Московского метрополитена

Пресня (станция метро).

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Пресня (станция метро).zip

Содержание:

- Пресня (станция метро)


СКАЧАТЬ ФАЙЛ