Stavkvantorium.ru

Технопарк Кванториум

Вайгач (ледокол, 1909)

Вайгач
Основная информация
Тип Пароход Ледокол
Государство
Верфь Невский завод
Спущено на воду 1908 г
Введено в эксплуатацию 1909 г
Выведено из состава флота 30.06.1924 г
Параметры
Длина 60 м
Ширина 11,9 м
Высота 6,7 м
Водоизмещение 1359 т
Технические данные
Силовая установка Паровая машина тройного расширения с двумя цилиндрическими котлами на угле
Мощность 1200 л.с.
Скорость Скорость максимальная 9 уз, скорость экономического хода 7 уз.
Автономность плавания Дальность плавания экономическим ходом 7700 миль.
Грузовместимость 200 тонн

«Вайга́ч» — российский и советский ледокольный пароход. Заложен в 1907 году в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном заводе, спущен на воду в 1908 году, вступил в строй в 1909 году.

До 16 июля 1915 года числился транспортом и до 17 июля 1916 года входил в состав Балтийского флота. В 1914—1915 годах вместе с транспортом «Таймыр» первым из русских судов прошёл Северным морским путём из Владивостока в Архангельск. Участвовал в Первой мировой войне. 17 февраля 1918 года экипаж судна перешёл на сторону Советской власти. В 1918 году потерпел аварию в Енисейском заливе. В строй не вводился, 30 июня 1924 года сдан на слом.

1359 т; 60 × 11,9 × 6,7 м; паровая машина тройного расширения — 1200 л.с., два цилиндрических котла. Скорость максимальная 9 уз, скорость экономического хода 7 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7700 миль.

Во время Первой мировой войны было вооружено: 4 — 75-мм, 2 — 37-мм орудиями, 2 пулемета.

(по данным справочника "Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота 1917—1927 гг. под ред. С. С. Бережного)

«Биржевыя ведомости. Вечерний выпуск» 18 (05) апреля 1908 года

Закладка двух ледоколов для полярной экспедиции Сегодня, в 1 час дня на Невском судостроительном заводе состоялась закладка двух ледоколов по типу ледокола «Ермак», предназначенных для полярной экспедиции, организуемой морским министерством. После молебствия закладку совершил начальник главного гидрографического управления ген.-лейт. А. И. Вилькицкий, в присутствии других чинов морского министерства, командиров ледоколов капитанов Колчака и Матисена и высшей администрации завода. Ледоколы предполагается закончить в предстоящем году.

Капитан второго ранга Колчак Александр Васильевич, принимал участие в проектировании специальных ледокольных судов «Таймыр» и «Вайгач», спущенных на воду 1909 г. Весной 1910 г. эти суда прибыли во Владивосток, затем отправились в картографическую экспедицию к Берингову проливу и мысу Дежнёва, вернувшись к осени обратно во Владивосток. Колчак в этой экспедиции командовал ледоколом «Вайгач».


Вайгач (ледокол, 1909).

© 2018–2023 stavkvantorium.ru, Россия, Самара, ул. Гагарина 35, +7 (846) 396-69-90

Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Вайгач (ледокол, 1909).zip

Содержание:

- Вайгач (ледокол

- 1909)


СКАЧАТЬ ФАЙЛ