Вайгач | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Пароход Ледокол | |
Государство | ||
Верфь | Невский завод | |
Спущено на воду | 1908 г | |
Введено в эксплуатацию | 1909 г | |
Выведено из состава флота | 30.06.1924 г | |
Параметры | ||
Длина | 60 м | |
Ширина | 11,9 м | |
Высота | 6,7 м | |
Водоизмещение | 1359 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Паровая машина тройного расширения с двумя цилиндрическими котлами на угле | |
Мощность | 1200 л.с. | |
Скорость | Скорость максимальная 9 уз, скорость экономического хода 7 уз. | |
Автономность плавания | Дальность плавания экономическим ходом 7700 миль. | |
Грузовместимость | 200 тонн |
«Вайга́ч» — российский и советский ледокольный пароход. Заложен в 1907 году в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном заводе, спущен на воду в 1908 году, вступил в строй в 1909 году.
До 16 июля 1915 года числился транспортом и до 17 июля 1916 года входил в состав Балтийского флота. В 1914—1915 годах вместе с транспортом «Таймыр» первым из русских судов прошёл Северным морским путём из Владивостока в Архангельск. Участвовал в Первой мировой войне. 17 февраля 1918 года экипаж судна перешёл на сторону Советской власти. В 1918 году потерпел аварию в Енисейском заливе. В строй не вводился, 30 июня 1924 года сдан на слом.
1359 т; 60 × 11,9 × 6,7 м; паровая машина тройного расширения — 1200 л.с., два цилиндрических котла. Скорость максимальная 9 уз, скорость экономического хода 7 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7700 миль.
Во время Первой мировой войны было вооружено: 4 — 75-мм, 2 — 37-мм орудиями, 2 пулемета.
(по данным справочника "Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота 1917—1927 гг. под ред. С. С. Бережного)
«Биржевыя ведомости. Вечерний выпуск» 18 (05) апреля 1908 года
Закладка двух ледоколов для полярной экспедиции Сегодня, в 1 час дня на Невском судостроительном заводе состоялась закладка двух ледоколов по типу ледокола «Ермак», предназначенных для полярной экспедиции, организуемой морским министерством. После молебствия закладку совершил начальник главного гидрографического управления ген.-лейт. А. И. Вилькицкий, в присутствии других чинов морского министерства, командиров ледоколов капитанов Колчака и Матисена и высшей администрации завода. Ледоколы предполагается закончить в предстоящем году.
Капитан второго ранга Колчак Александр Васильевич, принимал участие в проектировании специальных ледокольных судов «Таймыр» и «Вайгач», спущенных на воду 1909 г. Весной 1910 г. эти суда прибыли во Владивосток, затем отправились в картографическую экспедицию к Берингову проливу и мысу Дежнёва, вернувшись к осени обратно во Владивосток. Колчак в этой экспедиции командовал ледоколом «Вайгач».
Вайгач (ледокол, 1909).
Дополнительные материалы:
(ФАЙЛ)
Вайгач (ледокол, 1909).zip
Содержание:
- Вайгач (ледокол
- 1909)